Древо познания

Древо познания добра и зла.

Библейское древо познания добра и зла разделяется на два познавательных процесса — на внешний и на внутренний. Это две ветви, растущие из одного общего ствола, но стремящиеся в разные стороны, которые и образуют собою две противоположные мировоззренческие позиции, не имеющие ничего общего друг с другом. Это значит — есть путь познания добра и есть путь познания зла. Когда в Адама вошёл дух эдемского змея, дух познания, то уже в первом потомстве произошло это разделение.

Бытие 1,1: Вначале сотворил Бог небо и землю.

Древо познания

Библейский образ внешнего познавательного процесса — путь Каина — земной, телесный, воинственный, с познанием окружающего нас внешнего мира, которым мы все активно пользуемся. Другой вид познания — внутренний, библейский образ этого познавательного процесса — путь Авеля — небесный, духовный,  мирный, с познанием внутреннего мира человека. Как это ни странно, но всякое упоминание об этом внутреннем процессе развития, всегда приводит человечество к ожесточённой идеологической борьбе. Результатом этого столкновения и противоборства становится: уничтожение (Каин убивает Авеля) нового духовного начала в человеке и победа плотского, материального, которое определило и определяет весь путь развития человеческого рода. Здесь действует закон диалектики: сильный побеждает слабого! Это вовсе не означает слабость и бессилие духовного познания перед агрессией материального, внешнего познания. Это явление временное. Здесь надо уразуметь и осознать, что  все мы, как новорождённые младенцы, познаём только первые вещественные начала природы и исследуем только начальные основы мироздания. Это наш, так называемый, ветхозаветный, младенческий период развития плоти — телесный.

Двойственность познавательного процесса можно видеть не только в образе древа познания добра и зла, но эта двойственность наглядно отражена в известном всем призыве древних мудрецов: Человек! ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ и ты познаешь весь мир! Если вы внимательны, то сразу же увидите, что путь познания явно разделяется на две позиции — ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ и ПОЗНАНИЕ ВСЕГО МИРАПричём, следует особо обратить своё внимание на то, что процесс познания самого себя стоит на первом месте и занимает лидирующую позицию в нашей познавательной деятельности, прежде всего, в нашем сознании. Через самопознание, можно познать весь окружающий нас мир. Можно сказать, что это мудрое правило для развития духовной жизни в нашей плоти — заповедь для ума нашего, чтобы иметь жизнь вечную. Точно такую же закономерность высказывает и утверждает ап. Павел в своём послании к ученику Тимофею: Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно, ибо так поступая, себя спасёшь и слушающих тебя. Вникай в себя — это тот же процесс самопознания, который должен лидировать в нашей познавательной деятельности. Вникай в учение — это процесс познания внешних источников информации — Библии. Если я буду заниматься этим постоянно, то, прежде всего, спасу себя и по своему приобретаемому знанию и опыту на этом пути, могу помочь спастись и другому человеку.

Выполнима ли вообще такая задача? Смею утверждать, что вполне реально выполнима, если очень сильно возжаждать вкусить плоды с древа жизни, дающие жизнь. Если я по своей физической слабости и душевной немощи сумел это осуществить сам в себе, то и любой другой человек сможет это сделать, даже больше и лучше меня. Можете мне не верить, но попробуйте поверить евангельскому Христу, который в категоричной форме говорил и утверждал, что если хочешь стать и быть моим учеником, то сначала отвергни от себя весь мир, взгромозди на себя крест и донеси его до своей Голгофы, чтобы толпа обезумевших и жаждущих крови людей, распяла бы тебя на нём. Не слишком ли Он усложнил дело жизни? Что это он ставит нам такие жестокие, нереальные и практически невыполнимые условия: раздай все ценности и блага цивилизации, возненавидь отца и мать свою, и детей своих, и родственников, и знакомых, и все человечество в целом, а также и самого себя?! В общем, получается так, что надо «плюнуть» на всё человечество в целом, на самого себя и беспрекословно следовать за Христом? Ужас, да и только! КОШМА-А-АРЫ! Я должен отказаться от всего земного плотского благополучия, чтобы умереть, а впоследствии воскреснуть в каком-то новом духовном теле! А вдруг не воскресну? Для плотского мудрствования это совсем непонятно, это даже дико и невообразимо, но двигаться в обратном направлении (из ада в рай), как раз и означает не что иное, как противопоставление себя всему внешнему миру и всему бытию человеческому, живущему только по закону плоти. Один против всех! Разве кто из нас способен на такую жертвенность?

Древо познания открывает нам  путь добра.

Именно путь познания добра, путь Авеля, может приблизить нас к древу жизни. Пока же мы стоим на начальной ступени своего развития, где нам предстоит осмотреться и созреть для дальнейшего ­движения вперёд. А можем ведь так и остаться навечно в этой первичной нише нашего душевного младенчества и вечно гонять здесь свои сказочно-бредовые, религиозно-мистические порожняки, которые для недозрелого сознания всегда «приятны, хороши и вожделенны». Религия на этом телесно-душевном младенчестве особенно процветает, предлагая всем человекам свои чувственные бредни и мистические таинства, сопровождающиеся нелепыми чудесами, сновидениями, пророчествами, с упрощённым вариантом «спасения» — поверь, покайся и молись о спасении всего человечества. Для христианства этого вполне достаточно, чтобы угодить своему виртуально-сказочному богу, который за такие услуги, обязан подарить плотскую жизнь с избытком всяких материальных благ, а после смерти даст вечную жизнь в своих небесно-космических просторах.

Если мы не хотим бессмысленного топтания на этой телесно-религиозной ступени нашего начального развития, то нам предстоит разрешить для себя наиважнейшую задачу — повернуть свой творческий дух с познания внешнего мира на познание самого себя и двигаться в этом направлении. Таким образом в нас начнёт работать механизм самопознания Задача эта хоть и трудная, от которой многие бегут, но вполне выполнима и практически осуществима. Сами рассудите в себе: мы пытаемся познать весь мир в надежде на то, что этот внешний мир, откроет нам все свои тайны и все свои секреты жизни. Жалкая наивность! Скорее мы сами себя уничтожим, чем природа оголится перед нами и откроет все свои тайны. Через самопознание, мы можем достичь гораздо большего и объективного знания о внешнем мире, потому что мы часть природы и в нас запечатлены все её законы: и внешние, и внутренние. Сумеешь прочитать самого себя, значит сумеешь читать и познавать внешний мир. Если это не так, то попытайтесь переубедить меня!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.