Древо познания

Древо познания добра и зла.

Библейское древо познания добра и зла разделяется на два познавательных процесса — на внешний и на внутренний. Это две ветви, растущие из одного общего ствола, но стремящиеся в разные стороны, которые и образуют собою две противоположные мировоззренческие позиции, не имеющие ничего общего друг с другом. Это значит — есть путь познания добра и есть путь познания зла. Когда в Адама вошёл дух эдемского змея, дух познания, то уже в первом потомстве произошло это разделение.

Бытие 1,1: Вначале сотворил Бог небо и землю.

Древо познания

Библейский образ внешнего познавательного процесса — путь Каина — земной, телесный, воинственный, с познанием окружающего нас внешнего мира, которым мы все активно пользуемся. Другой вид познания — внутренний, библейский образ этого познавательного процесса — путь Авеля — небесный, духовный,  мирный, с познанием внутреннего мира человека. Как это ни странно, но всякое упоминание об этом внутреннем процессе развития, всегда приводит человечество к ожесточённой идеологической борьбе. Результатом этого столкновения и противоборства становится: уничтожение (Каин убивает Авеля) нового духовного начала в человеке и победа плотского, материального, которое определило и определяет весь путь развития человеческого рода. Здесь действует закон диалектики: сильный побеждает слабого! Это вовсе не означает слабость и бессилие духовного познания перед агрессией материального, внешнего познания. Это явление временное. Здесь надо уразуметь и осознать, что  все мы, как новорождённые младенцы, познаём только первые вещественные начала природы и исследуем только начальные основы мироздания. Это наш, так называемый, ветхозаветный, младенческий период развития плоти — телесный.

Двойственность познавательного процесса можно видеть не только в образе древа познания добра и зла, но эта двойственность наглядно отражена в известном всем призыве древних мудрецов: Человек! ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ и ты познаешь весь мир! Если вы внимательны, то сразу же увидите, что путь познания явно разделяется на две позиции — ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ и ПОЗНАНИЕ ВСЕГО МИРАПричём, следует особо обратить своё внимание на то, что процесс познания самого себя стоит на первом месте и занимает лидирующую позицию в нашей познавательной деятельности, прежде всего, в нашем сознании. Через самопознание, можно познать весь окружающий нас мир. Можно сказать, что это мудрое правило для развития духовной жизни в нашей плоти — заповедь для ума нашего, чтобы иметь жизнь вечную. Точно такую же закономерность высказывает и утверждает ап. Павел в своём послании к ученику Тимофею: Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно, ибо так поступая, себя спасёшь и слушающих тебя. Вникай в себя — это тот же процесс самопознания, который должен лидировать в нашей познавательной деятельности. Вникай в учение — это процесс познания внешних источников информации — Библии. Если я буду заниматься этим постоянно, то, прежде всего, спасу себя и по своему приобретаемому знанию и опыту на этом пути, могу помочь спастись и другому человеку.

Выполнима ли вообще такая задача? Смею утверждать, что вполне реально выполнима, если очень сильно возжаждать вкусить плоды с древа жизни, дающие жизнь. Если я по своей физической слабости и душевной немощи сумел это осуществить сам в себе, то и любой другой человек сможет это сделать, даже больше и лучше меня. Можете мне не верить, но попробуйте поверить евангельскому Христу, который в категоричной форме говорил и утверждал, что если хочешь стать и быть моим учеником, то сначала отвергни от себя весь мир, взгромозди на себя крест и донеси его до своей Голгофы, чтобы толпа обезумевших и жаждущих крови людей, распяла бы тебя на нём. Не слишком ли Он усложнил дело жизни? Что это он ставит нам такие жестокие, нереальные и практически невыполнимые условия: раздай все ценности и блага цивилизации, возненавидь отца и мать свою, и детей своих, и родственников, и знакомых, и все человечество в целом, а также и самого себя?! В общем, получается так, что надо «плюнуть» на всё человечество в целом, на самого себя и беспрекословно следовать за Христом? Ужас, да и только! КОШМА-А-АРЫ! Я должен отказаться от всего земного плотского благополучия, чтобы умереть, а впоследствии воскреснуть в каком-то новом духовном теле! А вдруг не воскресну? Для плотского мудрствования это совсем непонятно, это даже дико и невообразимо, но двигаться в обратном направлении (из ада в рай), как раз и означает не что иное, как противопоставление себя всему внешнему миру и всему бытию человеческому, живущему только по закону плоти. Один против всех! Разве кто из нас способен на такую жертвенность?

Древо познания открывает нам  путь добра.

Именно путь познания добра, путь Авеля, может приблизить нас к древу жизни. Пока же мы стоим на начальной ступени своего развития, где нам предстоит осмотреться и созреть для дальнейшего ­движения вперёд. А можем ведь так и остаться навечно в этой первичной нише нашего душевного младенчества и вечно гонять здесь свои сказочно-бредовые, религиозно-мистические порожняки, которые для недозрелого сознания всегда «приятны, хороши и вожделенны». Религия на этом телесно-душевном младенчестве особенно процветает, предлагая всем человекам свои чувственные бредни и мистические таинства, сопровождающиеся нелепыми чудесами, сновидениями, пророчествами, с упрощённым вариантом «спасения» — поверь, покайся и молись о спасении всего человечества. Для христианства этого вполне достаточно, чтобы угодить своему виртуально-сказочному богу, который за такие услуги, обязан подарить плотскую жизнь с избытком всяких материальных благ, а после смерти даст вечную жизнь в своих небесно-космических просторах.

Если мы не хотим бессмысленного топтания на этой телесно-религиозной ступени нашего начального развития, то нам предстоит разрешить для себя наиважнейшую задачу — повернуть свой творческий дух с познания внешнего мира на познание самого себя и двигаться в этом направлении. Таким образом в нас начнёт работать механизм самопознания Задача эта хоть и трудная, от которой многие бегут, но вполне выполнима и практически осуществима. Сами рассудите в себе: мы пытаемся познать весь мир в надежде на то, что этот внешний мир, откроет нам все свои тайны и все свои секреты жизни. Жалкая наивность! Скорее мы сами себя уничтожим, чем природа оголится перед нами и откроет все свои тайны. Через самопознание, мы можем достичь гораздо большего и объективного знания о внешнем мире, потому что мы часть природы и в нас запечатлены все её законы: и внешние, и внутренние. Сумеешь прочитать самого себя, значит сумеешь читать и познавать внешний мир. Если это не так, то попытайтесь переубедить меня!


Комментарии

  • Геннадий:

    Здравствуйте Игорь, привет из Донецка!
    Ваши мысли, высказанные в статье, имеют право на существование, и они интересны уже тем что в них звучит анализ жизни человека.
    Я лично считаю ваши мысли заслуживающие внимания и с интересом с ними ознакомился. В то же время существуют и другие мнения по этому вопросу. Сразу хочу Вас немного расстроить тем что переубеждать никто никого не собирается и переубеждение – есть насильственное навязывание чужой мысли.
    Дело в том, что Вы правильно отмечаете наличие исключающих друг друга противоположностей. В вашем примере дерево познания разделяется на два противоположных исключающих друг друга процесса. Теперь давайте порассуждаем, а может ли дерево существовать с одной противоположностью, допустим одни корни или одна крона, я в природе таких деревьев не знаю. По этой причине ничего не может существовать без наличия двух исключающих друг друга противоположностей. А вот как их назвать эти противоположности другой вопрос. Для того чтобы властвовать над себе подобными одна из противоположностей называется добро, или правда другая зло или ложь. Добру и правде придали положительное значение, к которому должны все стремится и зло, и ложь – отрицательное значение с чем должны все бороться.
    Но бороться это значит победить, победить значит уничтожить. Теперь вопрос дерево сможет существовать если победит один любой путь в Вашем примере путь Авеля или Путь Каина?
    Даже из Вашего рисунка видно, что есть еще один путь который проходит равноудаленно между противоположными и взаимоисключающими друг друга путями, по всей видимости это есть путь истины, который учитывает, как путь Каина, так и путь Авеля. И не может быть победы одного пути, у Авеля остались дети, которые им воспитаны, и они никогда никого не убьют, так что путь Каина не может быть единственным. Еще раз спрашиваю может дерево существовать без корня или без кроны?
    Теперь о древних мудрецах. Эти высказывания со временем могу меняться в зависимости от мнения власть имущих, вернее от тех выгод, которые они получают от трактовки одного и того же высказывания, события и т. д. Я думаю, что все высказывания и мнения следует принимать не как догму, а как материал для собственного обдумывания и осмысления.
    Можно привести по этому поводу множество примеров, когда одно и тоже событие трактуется двумя исключающими друг друга мнениями. Например, всем известна из библии история смерти Иоанна Крестителя. День его смерти для его врагов был праздник, а для поклонников день скорби. Одни и другие отмечают этот день.
    Дальше Вы упоминаете евангелеевского Христа. Скажите Вы знаете что проповедовал Христос? Дело в том, что он согласно его описанию, был грамотным человеком, много прочел и изучил книг, не только христианских. И на проверку выходит, что нет ни одного труда, написанного им лично. Не может такого быть чтобы грамотный человек ни оставил после себя собственноручно написанного документа о своих высказываемых мыслях.
    По всей видимости такие документы были и возможно и существуют где то, но к ним доступ закрыт. Как Вы думаете почему?
    Все его мысли высказывают его ученики, как Вы думаете почему? Я думаю, что в учении Христа есть такая мысль что жизнь человека — это то самое ценное что у него есть. Отсюда вывод отдавать ее за идею даже своего учителя не стоит, я больше чем уверен, что именно об этом Христос много раз говорил своим ученикам.
    Христос умер за идею, которую проповедовал, которая очень достала власть имущих, и особенно духовенство, которую скрывают до сих пор. Этот факт был известен большому количеству людей и скрыть его просто невозможно. По этой причине были уничтожены или скрыты навечно его письменные высказывания по этому поводу. Учеников под страхом смерти заставили писать то что приемлемо для власть имущих, при чем Христос пользовался таким авторитетом что не упоминание его чревато, скажем мягко, катаклизмами. Вот и получилась Новая библия, с которой до сей поры не согласны те — потомки которых были непосредственными участниками тех событий.
    И самое последнее не существует отдельного познания самого себя без познания внешнего мира. Познавая одновременно внешний и внутренний мир путем самостоятельного (без влияния авторитетов) обдумывания и принятия собственных решений. При чем эти решения не должны ущемлять кого-то или давать кому-то любые привилегии.
    На этом заканчиваю, хотя очень интересный вопрос есть и мне бы хотелось услышать на него ответ, в виде множества мнений. Это вопрос такой.
    Для чего все что существует обязательно имеет взаимоисключающие противоположности? Один из ответов наиболее вероятный в настоящее время звучит приблизительно так. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ. Я думаю, что это не единственный ответ. А как думаете Вы?

  • Привет из Кыргызстана!

    Геннадий! Чем дальше в лес, тем больше дров! Все ваши вопросы исходят только от познания внешнего мира, а это познание однобоко и ему не будет конца, потому что одно цепляет другое и так до бесконечности. Вы говорите, что не существует отдельного познания самого себя без познания внешнего мира. Это не совсем так. Существует! Если не существует, то о самопознании не говорили бы в веках. Для меня этот путь стал явным и очень даже понятным, потому что я прошёл по нему. Подсказка этого движения наглядно показана у ап. Павла: если ветхий человек (плотской, грешный, смертный) тлеет в нас, то новый (духовный) со дня на день обновляется и возрастает. Если Каин человек греха, то Авель человек жизни.
    Христос не оставил записи своей проповеди и не написал евангелие, потому что в этом не было необходимости. В то время не было большого объёма информации, какой мы имеем в наше время и первые ученики понимали его простые речи, которые нам стали недоступны. За два тысячелетия Библия обросла жирным слоем лжи и фальсификации и теперь никто не разберётся вообще о чём в ней речь идёт.
    Разделяй и властвуй — это песня и действия человека греха. О нём нет смысла говорить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.