Осуждение мира и себя

Все мы очень любим осуждать (и судить!) наш мир. Нам «позволили» поиграться в политические игры и теперь мы можем открыто вести осуждение мира на всю страну в различных телешоу, чтобы слышали все! Кто здесь кого перекричит, кто кого переорёт? Теперь мы можем во всю глотку говорить, вопить и выплёскивать своё негодование по поводу всяких внешних злодеяний и можем высказывать всё, что накопилось в нас за годы молчания (безмолвия). Осуждать мир мы научены, а вот увидеть своё собственное беззаконие и осудить самого себя, это нам пока не под силу.

В Евангелиях есть такой эпизод (образ): возмущённая и негодующая толпа иудеев, считающих себя правоверными, во главе своей команды из первосвященников притащила одну проститутку к ногам Иисуса. Закон Торы позволял таких женщин побивать камнями без суда и следствия, но толпе очень захотелось узнать, что скажет на это Иисус и посмотреть, как он примет непосредственное участие в расправе. Он же сказал: кто из вас без греха, первым брось в неё камень. Из всей толпы, только что жаждущей крови и насилия, не нашлось ни одного, кто осмелился бы кинуть камень и осудить эту падшую женщину. Подобное действие я предлагаю сделать и вам, бросая свою душу, эту блудливую, похотливую и развращённую до безумия женщину, к вашим ногам: ОСУДИТЕ!

Вот! Душа моя перед вами! На неё противно и омерзительно смотреть, и ничего, кроме брезгливости, ненависти, отвращения, она не вызывает. Я оголяю всю внутренность свою и вытаскиваю душу свою на суд общественного мнения:

РАССМОТРИТЕ!  ИССЛЕДУЙТЕ!  ПОЗНАЙТЕ!  ОСУДИТЕ!

Тот, кто считает себя чистым, безгрешным, правильным, святым, поступит согласно своей чистоплюйской позиции и суд такого человека будет весьма суров и категоричен: забросать камнями и вся проблема решится сама собою. Это обычная психология — наша реакция на любые нестандартные, с нашей точки зрения, поступки, действия или слова другого человека: я не таков, как он или другие. Здесь мы всегда стоим в обвинительной позиции и выступаем как грозные судьи, заранее вынесшие приговор.

Не видя и не осознавая своего настоящего состояния, мы говорим и внушаем себе: я чистый, правильный, честный и правдивый, при этом подразумеваем (хотя и не говорим об этом вслух), что другой человек грязный, порочный и лживый. Или так: наше учение самое правильное, светлое и истинное, а все другие учения — ложные, тёмные и еретичные. Или ещё оригинальнее: я самый нравственный, самый святой, чистый, очень религиозный, а вот все другие: грешники, грязные, безнравственные, с которыми ни в коем случае нельзя соприкасаться и общаться. Или совсем бесстыжее: я всегда прав! По плотскому мудрствованию, это вполне нормальное и естественное состояние нашей души, потому, что всякий человек (или сообщество людей), стремится возвысить и возвеличить себя перед другими, дабы показать, что только он один весь такой правильный и честный.

Кто ещё может осудить мою душу? Если нет никого, то мне-то что делать со своей похотливой и мерзопакостной душонкой? Евангельской проститутке повезло что встретила Иисуса и отделалась лёгким испугом. А мне-то помощь нужна конкретная и сейчас! Кто может в наше время излечить и избавить меня от греха моего и грешной душонки? Думаю, что никто не сможет. Разве я кому такой нужен?

Может попробовать отдать душу свою кому-нибудь на перевоспитание? Тогда я не против того, чтобы она продолжала бы жить во мне и общаться со мною. Кто возьмётся выправить мои мозговые извилины от похотливых страстей моих? Нет, никого не вижу!. Все осуечены и озабочены своими дебильными проблемами — что им до моей обезумевшей плоти! Вокруг меня такие же младенцы — уроды, играющие в песочнице знания, как и я. Разве такое мерзкое, прогнившее насквозь бытие, способно изменить мне моё мышление или определить мне какой-то иной образ жизни? Никак не может. Оно может только вытащить меня из одной блудни и впихнуть в другую, ещё более извращённую и мерзопакостную. Никто и никогда не скажет мне, что делать мне со своим изуродованным сознанием. Никакие академики и учёные, никакие философы и психологи, никакие воспитатели и педагоги, никто из них или других подобных им, не в состоянии изменить меня. Никто не вложит мне другие чувствования и другие мысли. Никому я не нужен. Всему человеческому роду нет дела до моих душевных мук и страданий, до моих ран и болей.

Правда есть одно известное местечко — дурдом. Может туда обратиться? Пусть эти учёные академики всех психических наук напичкают меня своими препаратами, чтоб ничего не чувствовать и ни о чём не мыслить. А ещё лучше, если бы они стёрли вообще всю мою прошлую память, чтоб я мог начать свою жизнь с чистого листа. Только вот «овощем» быть не хочется.

По своему незнанию, я попробовал однажды отдать плоть свою религиозным спасителям душ человеческих. Они запудрили мозги мои своей догматической и схоластической мерзостью и втянули меня в бесконечный омут познания их теологических схем, доктрин, откровений. Поначалу я даже пьянел и кайфовал от всего этого мистического «святого» бреда, так, что моё сознание покрывалось наркотической дремотой, сквозь которое я уже ничего не видел и не слышал. Духовное «молочко», льющееся из религиозных сосцов Монстрихи, доставляло душе моей покой и наслаждение. Я летал и порхал в своих виртуальных снах счастья! Мне казалось, что так будет всегда!

Увы, на этом вся религиозная спасительная миссия закончилась для меня, потому что по христианским меркам, понятиям и представлениям моя душа получила спасение по их молитвам и не должна больше мучиться и страдать во мне, но должна блаженствовать, кайфовать и радоваться в боге. Как бы не так! Когда действие искусственного дурмана закончилось во мне и я уже не мог больше поддерживать свой чувственно религиозный экстаз, то душа моя, вернувшись в своё прежнее плотское состояние, начала бунтовать во мне и требовать очередной порции (дозы) наркотического словесного пойла, без которого я уже не мог обходиться. Для церкви я стал невыносимой обузой. Видя, что по их желаниям и молитвам я никак не делаюсь святой христианской личностью, какую хотели бы видеть во мне все верующие, то они выгнали меня прочь от себя, осудив на вечное проклятие и бродяжничество. Мне же пришлось после этого очень длительное время болезненно перекумаривать. Это надо же такому быть! Чуть не сделали меня святым наркоманом! По душевно-религиозному дурману (кайфу), мне казалось, что душа моя образумилась во мне и стала чистой невинной девственницей, способной вынашивать плод любви. Даже почудилось, что я приобретаю святость и становлюсь сыном света! Ничего не получилось! Самообман! Не произошло во мне никакого религиозного чуда! Не стал я другим.

Обращался я также за помощью ко всевозможным знахарям, гадателям, иконам, магам, ясновидцам, чудотворцам, ангелам, колдунам, ко всем эзотерикам, волшебникам, экстрасенсам, ко всей армии астрологов, уфологов, ко всем восточным экзотическим учениям, ко многим прорицателям, провидцам и мистификаторам. Я изучал всю эту душевную и духовную «премудрость», думая и надеясь, что такое знание поможет мне разобраться со своими чувствами и мыслями. Даже эти знания поначалу сильно увлекли меня, потому что давали как бы новую пищу моему разуму, потому что погружали меня в наркотическую дремоту и душа моя трепетала во мне, томясь в ожидании чудес спасения. Впоследствии я разочаровался во всех этих мистических и святых «науках», в которых вдруг увидел и обнаружил сплошное словоблудие. Голимый порожняк! Духовная бредятина для слабоумных и доверчивых людей, готовых платить за воздух.

И вот, когда я уже полностью окунулся во всё это плотское дерьмо, во все эти мерзопакостные, гнилостные, религиозные помойки нашего общественного бытия, во все земные бездны и вкусил там сполна экскременты душевного и духовного мудрствования младенческого разума, то вопль мой, вырвавшийся из груди моей, был слышен во всех уголках Вселенной! Это был крик отчаяния! Вопль безнадёжности и безысходности!

Я вопил и никто не слышал меня! 

Я молился и никто не ответил мне! 

Я прошёл весь лик земной, очертил круг бытия человеческого и не нашёл утешения своей измученной душе. Тогда, я начал вопрошать себя: как мне избавиться от своего уродливого душевного тела? Что мне делать со своей грешной плотью?

Я не хочу быть участником всеобщего безумия!

 

Я не хочу дышать воздухом ядовитых зловоний, 

несущихся из мировых помоек человеческого быта!

 

Я не желаю быть рабом у Монстра,

чтобы выполнять все его поганые прихоти и похоти!

 

Я не хочу быть безвольным строителем всяких

проектов, блудных идей, бредовых фантазий!

 

Я не желаю увлекаться чужими идеологиями, гнилыми мыслями, мистическими учениями, философиями, религиями, науками, историями, искусствами, культурами всех прошлых, наших и будущих веков!

Полное и глубокое осознание своего душевного уродства, внедрённое и сформированное внешним человеческим бытием, будет первым важным шагом на пути самопознания. Вслед за осознанием своей греховной природы, приходит покаяние, осуждение себя и отказ от совершения всех своих плотских дел и делишек с полным отречением. Вспомните слова Иисуса: кто хочет следовать за мною, тот должен отречься от всего мира!

Здесь не имеет значения, через какие именно образы мышления мы будем приходить к осознанию своей греховности. Важно для нас будет то, что мы сумели повернуть свой дух (взгляд) человеческий с познания внешнего мира на познание своего внутреннего мира. Это значит, что в нас уже заработал механизм самопознания — начался процесс перехода от одного состояния в другое. Мы уже начали рассматривать, исследовать и познавать свои ощущения, чувствования, мысли и стали обнаруживать все свои душевные повреждения, нарушения, увечья, болезни, слепоту, хромоту, безумие, дебильность, суеверность, религиозность, научность, талантливость, гениальность, мёртвость и прочую греховность нашей плоти.

Библейское покаяние в своих грехах — это есть процесс осознания дебильного и уродливого состояния нашей души.

ГРЕХОПАДЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ДУШИ — ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПОЛУЧАЕМОЕ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ЭТОГО ВНЕШНЕГО МИРА.

Через самопознание, мы можем не только увидеть свои душевные болезни, разные увечья и своё лживое мышление, но у нас появляется реальная возможность самому исправить все эти нарушения и повреждения, излечить себя от болезней века сего и освободиться от рабской зависимости душевного тела нашей плоти. И это только начальная стадия движения на нашем новом пути к духовному рождению. Как и написано, что сначала душевное, что означает бесовское, а потом духовное. Сначала тьма, а потом свет! Всё наше мышление, сформированное лживыми научными и религиозными представлениями и идеологиями современного мира, разрушается в нас (а это всегда борьба до победного конца) и вытесняется из нашего сознания только за счёт нового духовного рождения. Это означает, что вся наша бесовская мировоззренческая позиция плотского мудрствования заменяется строительством нового образа мышления (бытия) в самом себе, с постепенным расширением своей зоны жизни и влияния на других людей. Что это значит? Это значит, что ветхое плотское отмирает в нас, а новое духовное со дня на день возрастает, как сказал ещё апостол Павел. Начало и конец — диалектика жизни. Если раньше бытие определяло наше сознание, то после духовного рождения и возмужания, мы становимся способными сами определять своё бытие, творя и совершенствуя его своим уже обновляемым сознанием. Тогда только и исполняется в нас слово Бога: да будет свет. И стал свет. Как тут не крути, но только от самого человека зависит, станет ли этот свет явью для других или всем нам придётся ещё очень долго торчать в своей проклятой тьме и питать душу свою прахом земным, нагрузив на себя проклятие и осуждение мира, пытаясь победить его. Надо всё же разуметь, что быть победителем во всех земных делах плоти, не столь важная миссия для сынов человеческих, важнее быть победителем над самим собой.

Дхаммапада:

«Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший ПОБЕДИТЕЛЬ в битве».

Но какого врага в себе я должен побеждать? И что это за борьба, когда не видишь противника и не знаешь, с кем и с чем воюешь? Знать об этом необходимо и такое знание можно получить только через познание самого себя. Познавать чужую душу — занятие бесперспективное, а своя душа всегда при нас — здесь есть, где развернуться и удовлетворить своё любопытство к тайнам непознанного, которые открываются по мере духовного возраста и возмужания.

Занимаясь самопознанием, мы со­здаём и творим для себя новое знание, необходимое для ведения борьбы с противником душ человеческих, поселившимся в нашем сознании. В этом огненном и очистительном процессе, ведомую роль осуществляет наш творческий дух, который открывает все внутренности наши и даёт новое знание о жизни. По библейской терминологии, мы даём возможность Духу Святому работать над нашим мышлением, который будет творить в нас нового человека, способного жить по духу и истине. Новый Завет именно к этой мысли нас и подводит, говоря о том, чтобы мы «отложили образ жизни ветхого плотского человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновлялись бы духом ума нашего и облеклись бы в нового человека, созданного по Богу».

Для чего нам нужен такой переход из одного состояния в другое? Какая целевая установка стоит за всеми этими изменениями? Послание к Ефесянам 4,13.

«Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были больше младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветроучением».


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.